В октябре 2018 года семнадцать учителей Стародубских школ № 1, № 2 и № 3 приняли участие в апробации новой системы аттестации с использованием единых федеральных оценочных материалов. Процедура исследования проходила в Стародубской средней общеобразовательной школе № 2. Благодаря руководителю ППИ, директору МБОУ Стародубской СОШ № 2 Бурой Е.В., организатору исследования, заместителю директора школы Поклонской Н.В. и техническому специалисту Максимовой Е.В. исследование прошло организованно, в комфортной психологической атмосфере. С технической точки зрения процедура прошла без сбоев.

 

Как и все новое,  процедура исследования вызвала у учителей – участников волнение, которое ушло, как только они приступили к выполнению заданий оценочных материалов.  

 

Закончив работу, большинство педагогов отметили, что выполнение заданий предметной направленности вызвало у них меньше затруднений, чем вопросы по психологии, педагогике и методике преподавания. Получение дополнительных знаний в области методики преподавания, психологии и педагогики – задача которую ставят перед собой учителя. Ими было высказано пожелание к разработчикам программ повышения квалификации – усилить соответствующие разделы программ.

 

 

 

Своими впечатлениями об участии в исследовании поделились два опытнейших учителя предметника, руководители городских методических объединений:

 

 

 

Савченко Т.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ Стародубской СОШ № 3.

 

 

 

ЕФОМы по русскому языку и литературе  включают тест на знание предмета и  методики его преподавания. Предметные вопросы и по русскому языку, и по литературе для учителя-практика вполне решаемые, а вот методику без предварительной подготовки с ходу сделать сложнее. 

 

Вы спросите, почему учителя со стажем и категорией могут испытывать затруднения в методике. Ответ, я думаю, вполне объясним:  учитель,  долгое время работающий в школе, многое может решить с практической точки зрения, а вот теоретические основы педагоги и психологии уже немного забыты. 

 

И в этом, по-моему, нет катастрофы:  ни один человек не может всё знать и помнить. Мы сами учим детей находить информацию, и учитель, столкнувшись в практике с той или проблемой, изучит психологические  особенности класса, а уже потом будет думать, как объяснить детям тот или иной материал. Подготовка к одному уроку занимает у учителя не один час, а в процессе теста разработчики просят решить во 2 части сразу три методические задачи, что и вызывает определённые затруднения. 

 

Поэтому новая система аттестации, безусловно, нужна, но, по моему мнению, она ещё требует доработки.

 

 

 

Данилкина Лидия Михайловна, учитель истории и общественных дисциплин высшей квалификационной категории МБОУ Стародубской СОШ № 2. Проходила исследование по экономике.

В аналогичном по масштабу, форме и концепции исследовании я   ранее не участвовала. По итогам могу сказать, что ничего страшного и невозможного для учителя в этой модели аттестации я не увидела. Даже было интересно и  где-то  полезно. Задания выходили за рамки функции учителя и имели статус методиста, но такой опыт тоже важен для педагога. Хотя в таком виде аттестация потребует от учителей больших временных затрат.